Wildberries запустил в работу новый сервис «Виртуальной фотостудии», генерирующий фото для создания товарных карточек. Для получения готового снимка, продавец прикладывает изображение вещи, а искусственный интеллект прикладывает одежду к модели. Команда компании Интелком попыталась разобраться в особенностях работы инструмента, выявить плюсы и минусы его использования.
Детали нововведения
Команда Wildberries запустила проект на генеративной нейросети. В нем продавцы, имеющие подписку "Джем" имеют возможность генерации фото верха, низа на сгенерированных образах. На сервисе поддерживается 133 товарных категории. Изображения создаются за несколько минут. Ждать завершения генерации необязательно: вкладку можно прикрыть, возвратиться к ней позднее. Каждый месяц предприниматели могут генерировать до 10 снимков.
Фотостудия предлагает для рекламы одежды 20 аватаров женщин и мужчин разного типа. Нейросеть подбирает подходящую для рекламы модельную позу, создает фон. Для реалистичности демонстрации кроя вещей, алгоритм учитывает тип ткани, оттенок, фасон. Как заверяют создатели, впоследствии количество аватаров будет увеличиваться. Новый инструмент призван уменьшить затраты на организацию фотосессий, оперативно подготовить визуал для демонстрации преимуществ продукта, быстро создать товарную карточку и вывести ее в ТОП.
Использовать "Виртуальную фотостудию" можно в режиме редакции товарной карточки. Продавцу требуется загрузить качественный снимок рекламируемого предмета гардероба, выбрать аватар, фон и сгенерировать изображение. Впоследствии сервисный функционал будет совершенствоваться.
В чем плюсы и минусы?
Сервис генерации на платформе Wildberries - это уникальное решение, у которого можно выделить как плюсы, так и минусы. Среди достоинств несложно выделить следующие пункты:
- Экономия времени, денег, сил. Инструмент позволяет создавать фотографии изделия на манекенщицах быстро, эффективно, не требуя наличия настоящих , аренды локаций и организации реальных масштабных фотосъемок.
- Стремительное увеличение конверсии. Клиенты будут увидеть, как будет выглядеть вещь на человеке. Это поспособствует повышению уровня продаж у тех предпринимателей, которые ранее оформляли описание без визуализации товара.
- Сокращение возвратов. За возможности увидеть, как одежда будет сидеть на том или ином типе фигуры, покупатели могут принимать более обоснованные решения и снижать количество возвратов.
- Повышение интереса к продукту. ИИ может сгенерировать привлекательный фон, манекенщицу, прочие условия для эстетичной визуализации. Красивое изображение выводит товар в ТОП выдачи.
- Автоматизация процесса. Проект облегчает процесс создания карточек для онлайн-магазина и ускоряет работу с контентом.
- Масштабируемость. Услуги можно применить к большому количеству товаров и категорий.
В число минусов нового проекта команды Wildberries можно отнести нереалистичность изображений. Виртуальные манекенщицы не всегда передают реальные пропорции, фасоны, цвета, другие особенности. Это портит впечатление покупателей. Кроме того, сервис ограничен в визуализации тканей. Некоторые материалы сложнее визуализировать на моделях.
Таким образом, команда компании Интелком приходит к выводу, что проект Wildberries имеет свои преимущества, недостатки, но его использование может значительно упростить процесс продаж, повысить эффективность онлайн-бизнеса.