Сегодня поговорим о том, какие новые интересные функции были добавлены в мессенджер за последние две недели и какие новые возможности стоит ожидать в ближайшем будущем. Сразу стоит обозначить, что большинство из них связаны со внутренними мини-приложениями (mini-apps).
Небольшая справка: мини-приложения – это полноценные веб-приложения, созданные в рамках самого Телеграма, без необходимости установки или создания отдельного онлайн-сайта.
Подписки за Telegram Stars
«Звёзды» – это внутренняя цифровая валюта, используемая непосредственно для оплаты внутренних покупок. Сейчас, пользователи из России, могут купить звёзды одним доступным способом: через телеграм-бота. Сейчас у них есть 3 основных применения: платные реакции на сообщения, покупка «скрытых» сообщений и подписка на канал за фиксированную ежемесячную цену.
После ноябрьских нововведений звёзды также можно будет использовать для оплаты приложений внутри мессенджера. Это станет одним из основных способов монетизации своего контента при помощи Телеграма.
Полноэкранный режим
Теперь приложения внутри Telegram можно открывать на весь экран, что значительно упростит работу с ними.
Создание ярлыков на экране
Для тех, кто на постоянной основе пользуется конкретными программами от Телеграма, весьма удобной станет функция добавления их ярлыков прямо на главный экран вашего смартфона. Значительное упрощение доступа к часто используемым приложениям.
Реклама
Станет доступно отдельное рекламное место для mini-apps в телеграм-ботах. Сама реклама будет выглядеть как закреплённое сообщение вверху чата.
API геолокаций
Доступ к геолокации пользователя, который он может предоставить, либо не предоставить, по собственному желанию также откроет совершенно новые уникальные возможности для мини-аппов.
Обмен подарками через ботов
Аналогичны подаркам из ВКонтакте: за небольшое количество звёзд вы можете отправить цифровой подарок (предположительно, в виде стикера) на профиль пользователя. Это весьма удобная функция для бизнес-компаний и их клиентов. Во-первых, подарок будет отображаться в пользовательском профиле, а это уже практически бесплатная реклама. Во-вторых, в подпись к этому подарку может быть отправлен уникальный скидочный промокод, что подтолкнёт клиента к совершению новой покупки.
Пока эти нововведения ещё находятся на стадии анонса и не были официально добавлены в Телеграм. Предполагается, что окончательно все вышеописанные обновления будут добавлены по истечению 2-4 недель, то есть к концу ноября месяца.