ВКонтакте внедрил новую функцию «Соавторство», которая открывается возможность для совместных публикаций пользователей. Она позволяет добавлять до четырех соавторов к коллаборациям. Это могут быть как личные аккаунты, так и сообщества. Совместный контент будет отображаться в ленте каждого из тех, кто участвовал в создании. Для контентмейкеров данный инструмент – это настоящая находка, ведь теперь посты отображаются сразу в нескольких аккаунтах, объединяя лайки и комментарии. На данный момент новая возможность для текста и изображений работает на всех платформах, для роликов же она реализована только в мобильных приложениях iOS и Android.
Как добавить
Первым делом необходимо сделать текст, изображения, видеоматериалы. Только после этого станет доступна нужная опция.
В постах
Инструкция по добавлению:
- Открыть редактор;
- Найти опцию «Пригласить»;
- Выбрать нужных людей или группы из предложенного перечня, также можно воспользоваться поиском. Существует ограничение: максимум четыре человека (без учета создателя);
- Нажать «Готово»;
- Опубликовать.
Соавторы получат уведомление сразу после создания. Получатель сможет либо принять, либо отклонить сообщение. Если юзер или администрация сообщества не отреагируют на запрос, то они не будут указаны в качестве соавторов. В случае принятия публикация будет отображаться на страницах всех людей.
В клипах
Инструкция по добавлению:
- После загрузки видеоконтента из галереи необходимо перейти в редактор, где выбрать функцию «Пригласить»;
- В появившемся списке отметить нужных людей или сообщества. Для облегчения можно воспользоваться поиском. Допускается добавление не более четырех человек (без учета создателя);
- Нажать «Готово»;
- Опубликовать.
Каждый выбранный человек получит уведомление сразу после сохранения. Открыв сообщение или перейдя непосредственно к клипу, можно принять или отклонить оповещение. Если пользователь или группа проигнорируют уведомление, то их страницы не будут указаны. В случае принятия видео появится на стене. При публикации только на стене видеоконтент будет отображаться исключительно на страницах. Аналогично с разделом клипов.
Понять, что текст, изображение или ролик – совместные, можно по шапке, где видно всех, кто решил поучаствовать в коллаборации. В таком случае лайки, комментарии и репосты синхронизируются.
Как посмотреть приглашения
Для просмотра полученных приглашений необходимо:
- Перейти в свой профиль;
- Нажать на значок с тремя точками в верхнем правом углу;
- Кликнуть на пункт «Приглашения».
В открывшейся ленте будут отображены видео и посты, авторы которых предлагают стать участником.
Можно ли отказаться
Для отказа от участия достаточно отклонить предложение в уведомлении или можно просто проигнорировать сообщение. Также для групп разработчики ВКонтакте предусмотрели возможность полностью запретить отмечать в качестве соавтора. Это делается в настройках в разделе «Информация».
Отказаться можно и от уже опубликованной записи. Для этого потребуется найти значок с тремя точками в углу и нажать на пункт «Отказаться».
Ограничения
При создании коллабораций существуют следующие ограничения:
- Профиль автора или сообщество, от имени которых публикуется, должны быть общедоступными. Но настройки приватности страниц других участников не имеют значения;
- Совместные публикации доступны только при условии, что видимость установлена на «Все». Добавление юзеров невозможно, если присутствуют ограничения по аудитории.
Нужно понимать, что коллаборации от имени сообществ не содержат подпись автора и кнопку действия. При удалении контента он исчезнет из всех профилей, так как такие записи – это единое целое, где все отметки «нравится», комментарии и репосты синхронизированы.
Важность коллабораций обусловлена его оригинальностью, которая привлекает больше внимания. Блогеры, объединяя усилия, могут создавать материалы на актуальные темы, а бренды – реализовывать рекламные кампании вместе с влиятельными персонами. Внедрение данной функции ВКонтакте направлено на повышение удобства, привлекательности, развитие экосистемы платформы. Такое взаимодействие между блогерами и брендами способствует созданию многофункциональной площадки для развлечений и ведения бизнеса. В итоге авторы и паблики получают новый способ, который позволяет увеличить охват за счет органического взаимопиара, привлечь клиентов, поднять доверие и лояльность, популяризовать различные конкурсы, монетизировать профиль.