Позвонить в «Интелком»Оплата Позвонить в «Интелком»8 928 226-91-41
Подключиться

Совместное творчество в VK: как работает новая функция соавторства

ВКонтакте внедрил новую функцию «Соавторство», которая открывается возможность для совместных публикаций пользователей. Она позволяет добавлять до четырех соавторов к коллаборациям. Это могут быть как личные аккаунты, так и сообщества. Совместный контент будет отображаться в ленте каждого из тех, кто участвовал в создании. Для контентмейкеров данный инструмент – это настоящая находка, ведь теперь посты отображаются сразу в нескольких аккаунтах, объединяя лайки и комментарии. На данный момент новая возможность для текста и изображений работает на всех платформах, для роликов же она реализована только в мобильных приложениях iOS и Android.

Как добавить

Первым делом необходимо сделать текст, изображения, видеоматериалы. Только после этого станет доступна нужная опция.

В постах

Инструкция по добавлению:

  1. Открыть редактор;
  2. Найти опцию «Пригласить»;
  3. Выбрать нужных людей или группы из предложенного перечня, также можно воспользоваться поиском. Существует ограничение: максимум четыре человека (без учета создателя);
  4. Нажать «Готово»;
  5. Опубликовать.

Соавторы получат уведомление сразу после создания. Получатель сможет либо принять, либо отклонить сообщение. Если юзер или администрация сообщества не отреагируют на запрос, то они не будут указаны в качестве соавторов. В случае принятия публикация будет отображаться на страницах всех людей.

В клипах

Инструкция по добавлению:

  1. После загрузки видеоконтента из галереи необходимо перейти в редактор, где выбрать функцию «Пригласить»;
  2. В появившемся списке отметить нужных людей или сообщества. Для облегчения можно воспользоваться поиском. Допускается добавление не более четырех человек (без учета создателя);
  3. Нажать «Готово»;
  4. Опубликовать.

Каждый выбранный человек получит уведомление сразу после сохранения. Открыв сообщение или перейдя непосредственно к клипу, можно принять или отклонить оповещение. Если пользователь или группа проигнорируют уведомление, то их страницы не будут указаны. В случае принятия видео появится на стене. При публикации только на стене видеоконтент будет отображаться исключительно на страницах. Аналогично с разделом клипов.

Понять, что текст, изображение или ролик – совместные, можно по шапке, где видно всех, кто решил поучаствовать в коллаборации. В таком случае лайки, комментарии и репосты синхронизируются.

Как посмотреть приглашения

Для просмотра полученных приглашений необходимо:

  1. Перейти в свой профиль;
  2. Нажать на значок с тремя точками в верхнем правом углу;
  3. Кликнуть на пункт «Приглашения».

В открывшейся ленте будут отображены видео и посты, авторы которых предлагают стать участником.

Можно ли отказаться

Для отказа от участия достаточно отклонить предложение в уведомлении или можно просто проигнорировать сообщение. Также для групп разработчики ВКонтакте предусмотрели возможность полностью запретить отмечать в качестве соавтора. Это делается в настройках в разделе «Информация».

Отказаться можно и от уже опубликованной записи. Для этого потребуется найти значок с тремя точками в углу и нажать на пункт «Отказаться».

Ограничения

При создании коллабораций существуют следующие ограничения:

  • Профиль автора или сообщество, от имени которых публикуется, должны быть общедоступными. Но настройки приватности страниц других участников не имеют значения;
  • Совместные публикации доступны только при условии, что видимость установлена на «Все». Добавление юзеров невозможно, если присутствуют ограничения по аудитории.

Нужно понимать, что коллаборации от имени сообществ не содержат подпись автора и кнопку действия. При удалении контента он исчезнет из всех профилей, так как такие записи – это единое целое, где все отметки «нравится», комментарии и репосты синхронизированы.

Важность коллабораций обусловлена его оригинальностью, которая привлекает больше внимания. Блогеры, объединяя усилия, могут создавать материалы на актуальные темы, а бренды – реализовывать рекламные кампании вместе с влиятельными персонами. Внедрение данной функции ВКонтакте направлено на повышение удобства, привлекательности, развитие экосистемы платформы. Такое взаимодействие между блогерами и брендами способствует созданию многофункциональной площадки для развлечений и ведения бизнеса. В итоге авторы и паблики получают новый способ, который позволяет увеличить охват за счет органического взаимопиара, привлечь клиентов, поднять доверие и лояльность, популяризовать различные конкурсы, монетизировать профиль.

Закрыть
Адрес подключения
Контактная информация